Занимаясь помощью детям-сиротам с 1998 года, я прекрасно понимал, что материальная составляющая этой помощи - это только верхушка айсберга.
Материальная помощь в изолированном виде не может улучшить судьбу сирот, а порой, наоборот, может ухудшить, стимулируя иждивенчество, потребительство, тунеядство.
Поэтому с первых лет работы команды murzik.ru по оказанию помощи детям-сиротам мы делали упор не на теликах и великах, конфетах и игрушках, а на компьютерной грамотности, трудовом воспитании, профориентации и психологической адаптации наших подопечных, младших "мурзиков".
Благодаря активной, самоотверженной работе многих сотен добровольцев - от студентов до пенсионеров, от врачей до милиционеров, от юристов до журналистов (это не фигура речи, а реальные социальные и профессиональные группы оперативного состава команды murzik.ru), нам удалось наладить такую работу на огромном поле -150 детдомов к 2010 году.
Этот труд не пропал даром, и тысячи наших подопечных, детей-сирот, получили массу новых возможностей для совершенствования.
Благодаря полученным от команды www.murzik.ru навыкам и знаниям воспитанники детских домов смогли подготовиться к работе в современных компаниях, куда мы трудоустраивали выпускников.
Для того чтобы ещё до окончания школы и начала самостоятельной трудовой деятельности дать возможность воспитанникам сиротских учреждений испытать себя в "условиях, приближенных к боевым", в 2009 году команда www.murzik.ru открыла в Москве свой собственный реабилитационный центр.
В реабилитационном центре Murzik.Ru созданы абсолютно домашние условия, что дает возможность детям-сиротам понять, как обустраивать вокруг себя жизненное пространство в нормальной семье. Одновременно в центре может жить от 6-ти до 9-ти детей, поэтому отбираются лучшие из лучших ученики предвыпускных классов детских домов и интернатов, которые, по уровню знаний, способностей и амбиций, могут претендовать на то, чтобы продолжить обучение и получить работу в Москве.
В период проживания в реабилитационном центре дети-сироты постоянно заняты, в соответствие с разработанными мною программами, и практически не имеют свободного времени. Они сами составляют меню, ходят в магазин, закупают продукты (под моим присмотром), готовят еду, ведут хозяйство, проходят разнообразные тренинги, вырабатывая навыки, нужные во взрослой жизни, учатся и работают. |
Группа была разбита на "двойки", которые все делали вместе: составляли себе меню на двоих, покупали продукты, дежурили.
|
Процесс разбора закупленных продуктов.
|
Дежурные готовят завтрак на кухне реабилитационного центра.
|
Далеко не все воспитанники сиротских учреждений умеют жарить яичницу, так что некоторые моменты приходится объяснять, что и делает наш бухгалтер Ксения
|
Например, если не объяснить, что с тефлоновой сковородки нужно снимать блюдо деревянной лопаткой, то сковородки скоро можно будет выкинуть.
|
Принцип такой: один раз рассказываем, один раз показываем, на третий раз делают самостоятельно.
|
Пока дежурные жарят яичницу, остальные не выдерживают, и во всю уминают бутерброды.
|
Тем временем дежурные дожарили яичницу и раскладывают её по тарелкам.
|
|
|
|
На территории нашего реабилитационного центра есть спортивная площадка, где наши подопечные играют в футбол, баскетбол и т.п.
|
В реабилитационном центре дети все время заняты делом, нагрузка по учебе, занятиям и т.п. в разы больше, чем в детском доме. Я это делаю специально, потому что реабилитационный центр - это не курорт и не пансионат, а место для мощного апгрейда.
|
Но после интеллектуальных и психологических нагрузок сбросить стресс на спортплощадке - это замечательно.
|
|